Это реально, полезно, выгодно. Как для компании, так и для самооценки.
Первое и главное — большинство изданий будут неподдельно рады, если кто-то постучит в дверь их редакции с отличным материалом. И да, лучших изданий в том числе.
Потому что их главная задача состоит в том, что бы публиковать отличные материалы. А для этого (как не сложно догадаться) материалы нужно создавать, причем в промышленных количествах. Что требует очень и очень немалых затрат, как временных, так и финансовых. А еще хороших авторов, которых легко пересчитать по одному пальцу. Кроме того, хороший материал создается от одного дня до пары недель, включает в себя, как минимум, работу редактора и автора, а зачастую еще и корректора, литературного редактора и дизайнера. Все эти люди получают зарплату, а квалифицированные специалисты получают зарплату весьма существенную, поэтому каждый материал обходится изданию не дешево.
Будет ли для них выгодно появление человека, который уже сделал всю эту работу, сделал ее отлично и готов передать изданию совершенно бесплатно? Вопрос риторический.
Что нужно для публикации в издании?
- Определить для себя цель. Конкретную.
- Проанализировать и выбрать подходящие СМИ.
- Найти контакты редакции.
- Сделать предложение, от которого не смогут отказаться.
- Сделать материал, который точно понравится.
- Отлично его оформить и передать.
- Оценить эффективность.
- Повторить.
Это готовый, пошаговый план, который не так сложно реализовать. Но, как всегда, есть одно но — идея имеет смысл ТОЛЬКО если у вас есть ценностное предложение, то есть отличный материал.
Спойлер — это не тот материал, который нравится вам и вашей подруге, через строчку предлагает купить ваш чудный шланг для огорода, и написан сммщиком во время обеда. И даже не тот, который написан лучшим автором в мире. Хороший материал — это про ценность.
Какой он, хороший материал?
Хороший материал решает задачи. Ваши — в последнюю очередь. Издания — в первую. А какова главная задача издания? Создавать контент, который нравится читателям. Таким образом, мы получаем цепочку людей, чьи задачи мы должны решить, и на кого должны ориентироваться еще до создания материала.
Как найти издания?
- Каталоги сайтов
Россия http://top.mail.ru/Rating/MassMedia
Украина https://finance.ua/ru/org/-/ua/massmedia
- Рейтинги сайтов
Россия https://mediametrics.ru/top_smi
Украина http://top.bigmir.net/show/mass_media
СНГ https://www.liveinternet.ru/rating/ru/media
- Окей, Google — «СМИ о дизайне»
- Окей, Google — «подбока сайтов о дизайне » / «ТОП 10 сайтов о дизайне».
Как выбрать издание?
Очевидно, что у изданий есть характеристики и ключевыми являются тематика, аудитория, охват и имидж. Но, что неочевидно, так это то, что под одну задачу могут подойти самые различные издания, а наибольший результат могут дать те, на которые меньше всего ставили.
К примеру, вы владелец веб-студии. Ваша задача — привлечение клиентов на услуги веб-студии и продвижение личного бренда, с целью поиска инвесторов и бизнес-партнеров. Да, вы большая рыба и хотите все и сразу. Под эти задачи вы определили свою аудиторию и ею оказался малый / средний бизнес, мужчины, с достатком выше среднего, в возрасте от 30 до 45.
Какие издания нам подойдут, и что мы будем для них писать?
- Бизнес издания. В них пишем как повысить конверсию сайта, продавать больше, создавать корпоративную культуру, свести текучку к нулю и мотивировать команду интровертов.
- Лайфстайл издания. В которых расскажем как 5 тысяч лет назад Египтяне придумали дизайн, и как он изменился до наших дней, как закрывать миллионные чеки благодаря топ 5 техникам переговоров, и как галстук от Луи Витон улучшает корпоративную культуру.
- Новостные издания. Рассказываем, как мы создали феноменальный проект для известного бренда, или проявили чуткость к несчастным собакам и сделали благотворительный проект для местного собачьего приюта.
- Фитнес издания. Рассказываем, как работать 28 часов 8 дней в неделю и при этом успевать создавать рельефное тело в офисном спортзале под лестницей, как привить сотрудникам любовь к бегу и совместно пробежать марафон.
- Профильные издания по дизайну / веб-разработке / маркетингу. Рассказываем, как собирать статуэтки на международных конкурсах дизайна, внедрять инновационные методологии решения задач, собираем интересную аналитику и прогнозируем тренды.
Совершенно разноплановые издания, совершенно разноплановые материалы, но все они решают задачу, потому что желаемая аудитория находится на каждом из них. Поэтому не стоит ориентироваться только на самые очевидные варианты, потому что их используют вообще все. Что очевидно. А вот тестировать нетривиальные способы, новые форматы, креативить и всячески выделяться — очень даже имеет смысл.
БОНУС
Сервис https://pressfeed.ru/ Pressfeed дает возможность работать со СМИ умно, адресно, точно под запрос, устраняет пиар-спам и позволяет компаниям предлагать комментарии, героев, истории тогда, когда они действительно нужны.
Позволяет экспертам найти журналистов, с помощью данного сервиса моим знакомым удавалось попасть даже в качестве эксперта на ТВ.