Для начала разберу что такое Telegram-бот. Телеграм-бот – это программа, выполняющая различные действия, автоматически или по определенной команде. Думаю многие читатели используют ботов под разные нужды.
Как разместить рекламу в Телеграм-боте
Реклама в Телеграм-ботах покупается аналогично рекламе в каналах. Примерно по такой схеме:
- Находим подходящий бот.
- Ищем контакты для связи. Для этого смотрим шапку бота. Иногда в ней указаны контакты для связи. Если информации нет, запускаем бот. Иногда контакты представлены в меню бота.
- Узнаем цену и условия размещения.
Если цена и условия устраивают — отправляем рекламный пост владельцу бота и оплачиваем размещение - В назначенное время владелец бота запускает рассылку рекламного поста среди пользователей бота.
Пользователи бота получают от него уведомление и видят рекламу.
Вот так выглядит рекламная рассылка.
Вот еще.
Как видно, рекламные посты с кнопками и с форматированием текста. Они ничем не отличаются от обычной рекламы в канале.
Где найти боты для размещения
Найти боты для рекламного размещения возможно тремя способами.
- Ищем нужные боты в каналах-каталогах. Например канал @botcollection. В таких каналах выкладывается ссылка на бот и его краткое описание. Промотали ленту канала, нашли подходящий бот, затем ищем контакты владельца в шапке или внутри бота.
Этот способ самый трудоемкий и низкоэффективный. Часто в каналах-каталогах нет никаких хештегов и структуры. Поиск превращается в мучение. Плюс и в самих ботах далеко не везде указаны контакты для связи.
- Ищем нужные боты в тематических чатах и каналах. Пока могу назвать только один канал BotoDel где выкладываются рекламные предложения.
Здесь уже дело обстоит лучше: есть рекламные предложения разного плана. Однако найти нужное все еще непросто.
3. Подбираем нужные боты в каталоге биржи Telega.
На мой взгляд, лучший вариант на сегодня. В каталоге Telegram-ботов есть фильтры поиска, присутствует немало сообществ на любой вкус, есть рейтинг. Не нужно искать контакты владельца бота и долго договариваться с ним.
Через биржу возможно быстро купить рекламу в нескольких ботах. Плюс есть безопасная сделка, никто не кинет и не обманет. Дополнительно здесь можно купить рассылку не по всей базе бота, а только по ее части. Удобно для тестов рекламы.
Стоимость рекламы в ботах индивидуальна и часто рассчитывается владельцами от 1 активного пользователя бота (того что бот не остановил). То есть получающего рассылку. Зависит от тематики, известности бота и жадности владельца.
В целом реклама в ботах часто дешевле чем в Телеграм-каналах. Посмотрим на скриншот ниже. За рассылку в Textegram Bot, имеющем почти полтора миллиона пользователей, заплатим всего 6 325 рублей.
Как правильно выбрать бот
Теперь, зная где купить рекламу в Телеграм-ботах, разберемся как правильно выбрать бот. Придерживаемся нескольких правил.
- Тематичность. Покупать рекламу нужно там, где находится ваша целевая аудитория. Например, если качаем музыкальное сообщество, хорошим вариантом будет взять рекламу в соответствующем боте. Например для скачивания музыки или поиска песен.
- Качество аудитории. Если вы договариваетесь с владельцем Telegram-бота напрямую, попросите его предоставить отчет по аудитории бота. Реклама не будет эффективной если вы купите пост в боте, в котором почти все пользователи остановили его и не получают уведомлений.
Для проверки аудитории ботов есть True Checker. Перед покупкой рекламы попросите владельца бота предоставить отчет из этого инструмента.
В отчете будет видно количество активных пользователей. Некоторые владельцы сразу присылают отчет сами.
Плюсы и минусы рекламы в Telegram-ботах
Выделю плюсы и минусы покупки рекламы в ботах. Из плюсов:
- Хорошая отдача. Как показывает практика, пользователи ботов лучше воспринимают рекламу. Плюс реклама остается иногда в топе ленты бота на долгое время (до следующей рассылки). Все это способствует лучшей конверсии.
- Доступная цена. Часто реклама в Телеграм-ботах стоит в разы дешевле чем в аналогичных Телеграм-каналах.
Без сомнения очень жирные плюсы. Минус вижу только один: рынок ботов сегодня не такой большой как рынок каналов. Поэтому не всегда возможно найти тематический бот под очень узкую нишу.