Для начала разберу что такое Telegram-бот. Телеграм-бот – это программа, выполняющая различные действия, автоматически или по определенной команде. Думаю многие читатели используют ботов под разные нужды.

Как разместить рекламу в Телеграм-боте


Реклама в Телеграм-ботах покупается аналогично рекламе в каналах. Примерно по такой схеме:

  1. Находим подходящий бот.
  2. Ищем контакты для связи. Для этого смотрим шапку бота. Иногда в ней указаны контакты для связи. Если информации нет, запускаем бот. Иногда контакты представлены в меню бота.
  3. Узнаем цену и условия размещения.
    Если цена и условия устраивают — отправляем рекламный пост владельцу бота и оплачиваем размещение
  4. В назначенное время владелец бота запускает рассылку рекламного поста среди пользователей бота. 
    Пользователи бота получают от него уведомление и видят рекламу.

Вот так выглядит рекламная рассылка.

Реклама в Телеграм-ботах, рекламная рассылка

Вот еще.

Рекламная рассылка в боте

Как видно, рекламные посты с кнопками и с форматированием текста. Они ничем не отличаются от обычной рекламы в канале. 

Где найти боты для размещения
Найти боты для рекламного размещения возможно тремя способами.

  1. Ищем нужные боты в каналах-каталогах. Например канал @botcollection. В таких каналах выкладывается ссылка на бот и его краткое описание. Промотали ленту канала, нашли подходящий бот, затем ищем контакты владельца в шапке или внутри бота.
Канал-каталог ботов

Этот способ самый трудоемкий и низкоэффективный. Часто в каналах-каталогах нет никаких хештегов и структуры. Поиск превращается в мучение. Плюс и в самих ботах далеко не везде указаны контакты для связи. 

  1. Ищем нужные боты в тематических чатах и каналах. Пока могу назвать только один канал BotoDel где выкладываются рекламные предложения.

Здесь уже дело обстоит лучше: есть рекламные предложения разного плана. Однако найти нужное все еще непросто. 

3. Подбираем нужные боты в каталоге биржи Telega.

На мой взгляд, лучший вариант на сегодня. В каталоге Telegram-ботов есть фильтры поиска, присутствует немало сообществ на любой вкус, есть рейтинг. Не нужно искать контакты владельца бота и долго договариваться с ним.

Через биржу возможно быстро купить рекламу в нескольких ботах. Плюс есть безопасная сделка, никто не кинет и не обманет. Дополнительно здесь можно купить рассылку не по всей базе бота, а только по ее части. Удобно для тестов рекламы.

Стоимость рекламы в ботах индивидуальна и часто рассчитывается владельцами от 1 активного пользователя бота (того что бот не остановил). То есть получающего рассылку. Зависит от тематики, известности бота и жадности владельца. 

В целом реклама в ботах часто дешевле чем в Телеграм-каналах. Посмотрим на скриншот ниже. За рассылку в Textegram Bot, имеющем почти полтора миллиона пользователей, заплатим всего 6 325 рублей. 

Стоимость рекламы в ботах

Как правильно выбрать бот


Теперь, зная где купить рекламу в Телеграм-ботах, разберемся как правильно выбрать бот. Придерживаемся нескольких правил.

  1. Тематичность. Покупать рекламу нужно там, где находится ваша целевая аудитория. Например, если качаем музыкальное сообщество, хорошим вариантом будет взять рекламу в соответствующем боте. Например для скачивания музыки или поиска песен.
  2. Качество аудитории. Если вы договариваетесь с владельцем Telegram-бота напрямую, попросите его предоставить отчет по аудитории бота. Реклама не будет эффективной если вы купите пост в боте, в котором почти все пользователи остановили его и не получают уведомлений.

Для проверки аудитории ботов есть True Checker. Перед покупкой рекламы попросите владельца бота предоставить отчет из этого инструмента.

Отчет по аудитории.

В отчете будет видно количество активных пользователей. Некоторые владельцы сразу присылают отчет сами.

Отчет по аудитории.

Плюсы и минусы рекламы в Telegram-ботах


Выделю плюсы и минусы покупки рекламы в ботах. Из плюсов:

  1. Хорошая отдача. Как показывает практика, пользователи ботов лучше воспринимают рекламу. Плюс реклама остается иногда в топе ленты бота на долгое время (до следующей рассылки). Все это способствует лучшей конверсии.
  2. Доступная цена. Часто реклама в Телеграм-ботах стоит в разы дешевле чем в аналогичных Телеграм-каналах. 
    Без сомнения очень жирные плюсы. Минус вижу только один: рынок ботов сегодня не такой большой как рынок каналов. Поэтому не всегда возможно найти тематический бот под очень узкую нишу.



0 CommentsClose Comments

Leave a comment