В продажах есть инструменты, которые ненавидят примерно все. Например, рассылки в Телеграм в личку. Проблема лишь в том, что эти инструменты работают, хоть и на темной стороне силы. И предприниматель стоит перед выбором: получить клиентов и ушат говна или не получить ни того ни другого?

Но можно пойти третьим путем. Взять бесячие, но эффективные инструменты и использовать их так, чтобы не вызвать у клиента хейт и заслуженный бан.

Инструмент 1. Квизы

Квизы уверенно входят в топ раздражителей на сайтах. Их пихают налево и направо, выглядят они примерно одинаково. «Ответь на 33 вопроса, чтобы в конце получить ни хрена». А главное — по-любому просят номер телефона, чтобы дальше звонить с тупыми предложениями. Бесит!

Почему бесит? Невыполненные обещания/неправильные ожидания. Клиент рассчитывает получить одно (чаще всего точную цену), по факту видит другое. Не просто ничего не получает, так еще и просят отдать!

Чем заменить? Уместные квизы. Во-первых, честные. Если не можете рассчитать точную цену, не обещайте этого клиенту. Во-вторых, короткие (3-5 вопросов). В-третьих, дающие хоть какую-то реальную пользу.


Микроквиз на 3 вопроса для подбора программы 1С. Помогает сориентироваться и прикинуть, что мне может подойти — норм.

И еще пара слов в защиту квизов. Ребят, вы правда считаете, что точную стоимость ремонта 4-комнатной квартиры можно рассчитать, ответив на 3-5 вопросов? Квизы НЕ рассчитаны на то, чтобы сразу с порога назвать точную стоимость сложной услуги. Да, владельцы хотят ваш телефон, ради этого квиз и затевался. Но обсуждать детали по-любому придется и номер у вас всяко возьмут, куда бы вы ни обратились.

Инструмент 2. Всплывающие окна

Вот эта вся фиготень, которая вылезает без спроса на весь экран и закрывает текст.

Почему бесит? Закрывает текст, мешает воспринимать информацию. И вообще, я только попал на сайт, дайте время осмотреться!. Это как прийти в магазин, а на тебя сразу бросаются консультанты.

Отдельная категория бесявок — попап на выход, или exit pop-up. Окошко, которое появляется, когда клиент хочет уйти с сайта. То самое «Ой, вы уже уходите, как жаль, подпишитесь скорее на наши новости!» Ничего кроме закатывания глаз такое предложение не вызовет.

Чем заменить? Попапы, которые помогают решить задачу клиента. Например, дают дополнительную информацию по запросу или помогают сделать более выгодную покупку.А еще окошко должно соответствовать нескольким простым принципам:

  • появляется в уместное время;
  • легко закрыть;
  • а главное — дает действительно ценное предложение/информацию

Инструмент 3. Чат с консультантом

Почему бесит? Ощущение, что тебя хотят поиметь. Ты не успел задать вопрос, а уже требуют номер телефона и почту. Ребят, чтобы на него ответить, вам не нужны мои контакты! А еще очень часто на том конце провода просто никого нет.

Чем заменить? В идеале, конечно, чат с живым консультантом, если он может отвечать оперативно. Самые частые вопросы убрать под кнопку, чтобы не отвечать постоянно на одно и то же.

Еще одна хорошая идея — оставить чат для общения в нерабочее время, по ночам и в выходные. Пусть люди пишут вопросы, а утром консультант на них ответит. Только нужно а) предупредить, когда будет ответ б) не забыть ответить.

Инструмент 4. Триггеры

«Скорее! Успевай получить скидку, до конца мегараспродажи осталось 2 часа!» «Если срочно не купишь мой супермегакурс, так и останешься бедным больным неудачником» «Скачай полезный чек-лист абсолютно бесплатно, не забудь только контакты оставить» и т. д.

Почему бесит? Люди чувствуют, что ими пытаются манипулировать. Это вызывает отторжение.

Чем заменить? Вообще триггеры — это абсолютно нормально. Это ключик к продажам, фишки, которые помогают покупателю принимать решение. Только использовать их аккуратно и с умом.

Конкретика, отзывы, результаты, цифры, кейсы — тоже вполне себе триггеры. Да, использовать их сложнее, чем написать «Суперскидка 90% только 3 дня!» Но если вы при создании сайта учитываете целевую аудиторию, конкурентов, понимаете, как покупатели принимают решение и что на них при этом влияет, вы найдете, что предложить кроме скидок.

Инструмент 5. Анимация

Моргающие стрелочки, рассыпающиеся звезды, качающиеся круги…в глазах рябит от этого великолепия. А отдельно еще бесит, когда текст появляется постепенно, по чайной ложке в час. Чтобы уж точно все прочитали (нет, не прочитают).

Почему бесит? Мешает воспринимать информацию, отвлекает.

Чем заменить? Анимация, которая помогает воспринимать информацию. Сделана не просто ради красоты, а помогает фокусироваться на важных элементах или облегчает взаимодействие с сайтом.Примеры такой анимации:

  • кнопка меняет цвет и/или глубину по наведению (понятно, когда я нажимаю);
  • ползунок передвигается при скролле (понятно, сколько осталось пролистать);
  • показан % загрузки (понятно, сколько ждать).

Вывод:

Практически каждый «бесячий» инструмент можно использовать, не вызывая раздражения у клиентов. Проблема не в инструментах, а в том, что часто их пихают на сайт без понимания принципа действия.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment