Удивительно, но в том же исследовании было обнаружено, что менее 10% рекламодателей используют в качестве площадок такие популярные социальные сети как Quora, Pinterest и Snapchat. К примеру, Reddit — шестой из самых посещаемых в мире сайтов — даже не входит в восьмёрку самых «рекламных» ресурсов.
Возможно, рекламодатели не видят необходимости в выходе на новые площадки, если Facebook и Twitter приносят достаточный результат. Но именно проработка реклам на разных платформах является ключевым фактором успешной стратегии маркетинга в социальных сетях.
Реклама в небольших — по сравнению с гигантами — социальных медиа будет стоить дешевле, а специализированные площадки позволят вам точнее взаимодействовать с целевой аудиторией. Пробуя себя на новых платформах, вы сможете расширить охват, найти новые рекламные инструменты и добиться успеха.
Представляем пятёрку социальных сетей, на которых стоит попробовать разместить рекламные публикации.
Pinterest: жизнь с разных сторон
Pinterest является идеальным инструментом для B2C-брендов, предлагающих повседневные продукты, которые несложно проиллюстрировать.
В ленте можно видеть рекламу кроссовок, рецептов приготовления мяса, умных часов — всё это представляется в виде картинки, а не текста.
В прошлом году в Pinterest сообщили, что платформа достигла отметки 250 миллионов активных пользователей, а общее число постов (пинов) составило 175 миллионов.
Также в компании отметили, что пользователи считают рекламу на Pinterest более релевантной (в 1,4 раза), чем в других социальных сетях. Этого уже достаточно, чтобы попробовать разместить там публикацию.
Реклама на Pinterest
На платформе есть так называемые «Рекомендуемые посты» (Promoted Pins), которые являются обычными пинами, но размещаются в лентах пользователей. Посты, как правило, включают в себя картинку, немного текста и внешнюю ссылку. Они органично сочетаются с другими постами и не раздражают.
Собственная панель управления позволяет легко настроить рекламу по полу, возрасту, местонахождению, языку, и устройству пользователей.
Можно использовать 250 уже готовых интересов (игрушки, советы для путешественников, уход за полостью рта и т.д.) и ключевые слова по своему усмотрению. Вы можете также решить, где показывать ваше объявление: в результатах поиска, в ленте, или и там, и там.
Создавая рекламную публикацию, используйте картинку шириной не менее 600 пикселей, и помните, что пользователи идут на Pinterest за новыми идеями. Если вы сможете показать что-то цепляющее и многообещающее, ваша кампания на Pinterest принесёт свои плоды.
Snapchat: территория поколения Z
Если ваша целевая аудитория достаточно молода, попробуйте рекламироваться в Snapchat. Несмотря на то, что на Snapchat приходится всего 1% от общих онлайн-трат, приложением пользуются 27% американцев, поэтому это прекрасная возможность взаимодействия с молодыми потребителями (среди молодёжи от 18 до 24 лет, 74% пользуются Snapchat).
Реклама в Snapchat
На платформе есть несколько типов рекламы, включая «Рекомендуемые фильтры» (Sponsored Filters) — брендированные фильтры, которые накладываются на фотографии. Лучше всего использовать их в тандеме с лозунгом и логотипом компании.
Реклама в историях (Story Ads) размещается среди историй звёзд и сайтов.
У вас в распоряжении будет картинка и 34 символа текста, чтобы убедить пользователя кликнуть и затем посмотреть как минимум три видео-снэпа, которые вы опубликуете. Также есть такой инструмент как Snap Ads, которые будут слегка навязчивыми, появляясь между снэпами в чьей-то истории. Такая реклама может быть в виде картинки или видео.
Помните, что формат рекламы должен походить под «атмосферу» Snapchat — идеальным вариантом будет короткое видео, желательно снятое на смартфон, на котором человек будет взаимодействовать с рекламируемым продуктом.
Интегрированный рекламный кабинет позволяет настроить таргетинг по возрасту, полу, языку, оператору связи, а также по предложенному типу аудитории (занимающиеся йогой, посетители банков и т.д.).
Также для демографического таргетинга доступны инструменты Experian, Datalogix и Nielson. Минимальная ежедневная сумма трат составляет 50 долларов, что намного выше, чем на других платформах.
LinkedIn: среда профессионалов
Вы можете настроить рекламу по должности, компании, навыкам, предложенным интересам (компьютерная графика и пр.), изучаемым дисциплинам, образованию и другим категориям.
Это делает LinkedIn прекрасной платформой для какого-нибудь бренда люкс-уровня, нацеленного на аудиторию с высоким семейным доходом и должности вроде исполнительного директора, вице-президента и т.д.
Либо, если компанию интересуют молодые специалисты и инженеры среднего звена, они легко найдут соответствующих пользователей с помощью инструментов, предлагаемых LinkedIn.
Реклама на LinkedIn
У LinkedIn есть три основных рекламных инструмента, причём все из них — нативные: «Рекомендуемый контент» (Sponsored Content), «Рекомендуемая почта» (Sponsored InMail) и «Рекомендуемые вакансии» (Sponsored Job Results).
Последние два наиболее интересны для продаж и рекрутинга соответственно, а Sponsored Content используется маркетологами для размещения рекламы в ленте пользователей.
Любое рекламное объявление на LinkedIn является органичным: показывается даже, кто из контактов пользователя подписан на рекламодателя.
Обычно в объявлениях рекомендуют электронную книгу или статью в блоге, а в ПК-версии сайта можно увидеть автопроигрывающиеся видео высокого качества. Означает ли это, что не стоит пытаться перенаправить пользователей на страницу продукта? Не совсем, но помните: пользователи LinkedIn склонны анализировать, а не покупать, поэтому эта платформа является инструментом верхней части воронки продаж.
Quora: платформа для вопросов и ответов
Реклама на Quora может показаться тратой времени, но у портала 300 миллионов уникальных пользователей в месяц.
Учитывая разнообразие тем, Quora подойдёт любому: всё, что нужно сделать, это найти свою аудиторию и настроить рекламные объявления.
Реклама на Quora
Платформа предлагает два основных инструмента:
- «Рекомендуемые ответы» (Promoted Answers). Ответ размещается в ленте пользователя (не в самом вопросе).
- Объявление в виде текста или картинки, которое размещается среди ответов на вопрос.
Наивысшая точность таргетинга делает Quora очень привлекательной площадкой. Помимо предложенных вариантов настройки по темам и интересам (а это уже тысячи вариантов) и ключевым словам, вы можете настроить кампанию по самим вопросам. Система даже показывает ожидаемое число просмотров каждого вопроса.
Чтобы кампания на Quora была успешна, необходимо провести предварительное исследование. Например, в вопросе «Подскажите самые лучшие кроссовки для бега» нет рекламы ни одного производителя обуви. При этом таким монстрам как Adidas или New Balance практически ничего бы не стоило появиться в первом ответе.
Подобную разведку провести совсем не сложно: поищите релевантные вопросы или ключевые слова, посмотрите, в какой теме они находятся, а далее посмотрите на другие вопросы в данной теме.
В самом объявлении может быть не более 105 символов, поэтому важна лаконичность. Не стесняйтесь вставлять ссылку на страницу продукта, ведь такие вопросы на Quora подразумевают желание купить, и конверсия здесь может быть намного выше, чем у всех остальных платформ из этого списка.
Reddit: новости и обсуждения
Несмотря на то, что некоторые маркетологи остерегаются Reddit, нет сомнений в охвате данной социальной сети: сайт является шестым в мире по количеству посещений, а количество уникальных пользователей составляет 234 миллиона в месяц.
Как и на Quora, на Reddit есть множество тем — более 1,2 «подсайтов». Таким образом, своего потребителя смогут найти и B2C-, и B2B-бренды.
Реклама на Reddit
Разработчики создали прекрасные инструменты, позволяющие органично размещать рекламные объявления в лентах пользователей и настраивать таргетинг по «подсайтам».
Тем, кто не пользуется Reddit, платформа кажется хранилищем мемов, но на самом деле это настоящий новостной агрегатор и площадка, где люди формируют тренды и обмениваются мнениями. Ваша публикация не обязательно должна соответствовать атмосфере Reddit, при этом всё же стоит посмотреть на то, в каком тоне идёт взаимодействие на «подсайтах», связанных с вашей тематикой, и следовать этому стилю.
Для начала вам нужно будет определить, какие «подсайты» вам нужны.
Один из способов — провести поиск по ключевому слову и затем перейти во вкладку «Сообщества». Там вы увидите «подсайты», связанные с заданным ключевым словом, а также число подписчиков.
К примеру, поиск по ключевому слову «беговые кроссовки» приведёт вас к «подсайтам» «Кроссовки» (650000 подписчиков), «Бег» (580000 подписчиков), «Бег с собаками» (10000 подписчиков) и другим.
Между прочим, производители обуви не размещают рекламу в этих разделах, хотя это был бы очень эффективный и недорогой способ охватить заинтересованную аудиторию.
Пробуйте новые социальные медиа
Возможно, не везде вы сможете рекламироваться одинаково успешно, но пять рассмотренных социальных сетей точно стоит хотя бы попробовать.
В каждой из них есть панели инструментов, которые помогут вам с лёгкостью запустить кампанию и сократить риск ненужных трат. Так чего вы ждёте?
Дерзайте!