ВП позволит Вам привлечь новую аудиторию к своему аккаунту и, соответственно, получить новых клиентов для своего бизнеса. Это работает так: Вы и блогер-партнёр каждый в своём профиле тем или иным способом рекламируете друг друга.
При грамотном подходе от ВП выиграют обе стороны, причём практиковать его можно и крупным аккаунтам, и тем, где меньше 1 000 подписчиков.
ФОРМАТЫ ВЗАИМНОГО ПИАРА
Взаимопиар в инстаграм осуществляется в разных формах и может совмещать в себе сразу несколько из них.
1. Посты и/или сторис
Каждый блогер в зависимости от договорённости публикует у себя пост – репост поста партнера или историю с кратким рассказом о нём, ссылкой на его профиль и рекомендацией партнёра своим подписчикам.
Взаимные посты, истории и репосты замечательно комбинируются между собой, поэтому таким образом акцию ВП можно растянуть во времени и вовлечь большую аудиторию.
пример 1
Пример 2
2. Марафоны
Для проведения марафона объединяются несколько блогеров с общей ЦА, но если в профиле много живых вовлечённых подписчиков, то можно запустить его и в одиночку.
Как правило, марафон имеет конкретную тему и длительность: например, это может быть серия прямых эфиров с мастер-классами экспертов и заданиями на их основе, которые должны выполнять участники. В конце марафона выбирается один или несколько победителей, но в зависимости от специфики можно обойтись и без призового фонда.
Марафон даёт возможность взаимного пиара аккаунтам не только организаторов, но и участников. Таким образом, у всех появляется потенциал прироста аудитории, развития горизонтальных связей (вовлечённости) и продаж.
3. Гостевой блогинг и прямые эфиры/IGTV
Чтобы было понятнее, рассмотрим формат на примере: стилист и визажист проводят акцию ВП о том, как нарядиться и накраситься на новогодний корпоратив:
- Обе стороны пишут посты специально для блога партнёра;
- Проводится совместный прямой эфир с мастер-классом или в формате вопросов-ответов;
- Партнёры записывают совместное видео и публикуют его в IGTV
4. SFS
Или shout out for shout out – упоминание за упоминание. Такой способ пиара часто приурочен к какому-то событию, будь то праздник, день рождения организатора или, например, достижение им определённого числа подписчиков.
Блогер запускает SFS — публикует пост с соответствующим текстом и хэштегом и объявляет условия участия. Например, участник должен быть подписан на блогера, поделиться его фотографией в историях и написать в комментариях о своём участии в акции. После чего среди участников выбираются победители и блогер делится их фотографиями у себя в сториз или пишет о них пост.
Основной минус sfs в инстаграме — непрозрачная система выбора победителя акции и, соответственно, существенный профит получает только блогер-организатор.
5. Репосты
Очень простая схема: с помощью специальных приложений блогеры репостят в свою ленту посты партнёров.
Это особенно уместно при сотрудничестве блогеров с брендами: например, блогер в своём профиле пишет отзыв на бренд, а аккаунт бренда делится этим постом через приложение. В результате у бренда в ленте появляется живой отзыв, который повысит к нему доверие подписчиков, а блогер получит приток аудитории со стороны бренда.
6. Естественный пиар
В среде блогеров-авторов, маленьких независимых брендов и бизнесов, связанных с творчеством, взаимный пиар происходит буквально естественным путём. Блогеры делятся информацией и репостят друг друга добровольно, потому что внутри таких сообществ максимально развита идея взаимоподдержки.
— Флешмобы и челленджи
Флешмобы в инстаграме — массовые активности с простыми условиями, охватывающие большое количество пользователей.
Челленджи тоже бывают массовыми, но они предполагают условия построже: участникам даётся ряд заданий, которые они обязуются (правда, исключительно перед самими собой) выполнить. Естественно, от невыполнения заданий никто не пострадает, но суть челленджей состоит в том, чтобы бросить себе вызов — то есть участниками движет азарт.
Различать между собой эти термины легко: флешмоб подразумевает однократное действие, а челлендж — несколько и может длиться от пары дней до бесконечности.
– Giveaway
Аудитория после завершения нишевого гива уходит не в таких масштабах, потому что объединена с блогером общими интересами. Скажем, художник набирает 5 000 подписчиков и устраивает в эту честь гивэвей одной из своих работ. Условия стандартные: например, отметиться в комментариях и репостнуть любую его работу в сториз, далее победитель выбирается генератором случайных чисел. Всё прозрачно, без лишних затрат и более чем эффективно.
– Репосты в сторис
Такие репосты происходят предварительных договорённостей между блогерами, в случайном порядке — просто чтобы поделиться со своими подписчиками информацией, вдохновением и поддержать автора. Кого-то репостите Вы, кто-то репостит Вас — и все получают новую аудиторию.
КАК СДЕЛАТЬ ВЗАИМНЫЙ ПИАР В INSTAGRAM
С форматами ВП разобрались. Теперь по шагам расскажу, что, как делать и в каком порядке для организации взаимного пиара.
Шаг 1. Подготовка профиля
Перед тем, как искать партнёров, убедитесь в том, что Вашем профиле готовы следующие элементы:
- Аватарка. Это лицо Вашего аккаунта. Выберите для неё изображение без мелких неразборчивых деталей. Помните, что она должна сочетаться с тематикой профиля и основной цветовой гаммой;
- Описание. Оно должно привлекать и раскрывать суть Вашего профиля. Оптимальное количество символов для описания – 150; пишите коротко, с абзацами, используйте выделения и эмоджи, подходящие по тематике;
- Кнопки связи. С их помощью пользователь может связаться с Вами по телефону, почте, сделать заказ, купить продукцию. То есть клиент сможет совершить действие, не выходя из аккаунта;
- Контент. Чтобы с Вами согласились сотрудничать, Ваш профиль должен выглядеть привлекательно. Потенциальные партнёры по ВП должны видеть, что страница активна: должно быть не меньше девяти публикаций (то есть хотя бы один экран телефона), посты должны быть красиво оформленными, а тексты — увлекательными.
- Количество подписчиков. Начинайте пользоваться взаимопиаром, когда в профиле набралось 2-3 тысячи подписчиков — но только живых и активных, а не накрученных.
Шаг 2. Поиск блогера.
Ниже мы собрали сервисы, которые упростят Вам задачу проверки блогера. С их помощью Вы не только ознакомитесь с аналитикой по потенциальным партнёрам, но и проанализируете свой собственный аккаунт.
Сервис | Стоимость | Бесплатный период | Количество блогеров |
LiveDune | от 300 руб/мес Промокод “INSCALE” скидка 30% + 7 дней доступа | 7 дней | 260 000 |
Trendhero | от 730 руб/мес | Анализ 1 аккаунта бесплатно | 6 000 000 |
Picalytics | от 584 руб/мес | 3 дня | Не указано |
Feedspy | от 299 руб/мес | Бесплатный тариф | Не указано |
Instahero | 99 руб/проверка | Нет | Не указано |
Popsters | от 399 руб/мес | 7 дней | Не указано |
Как не ошибиться с блогером?
Вкратце напомню, по каким критериям следует выбирать блогера-партнёра:
- У Вас и блогера-партнёра одна целевая аудитория, но вы (за редкими исключениями) – не прямые конкуренты;
- У Вас и потенциального партнёра примерно одинаковое количество подписчиков, охваты и ER;
- Профиль блогера полностью заполнен и публикации выходят регулярно;
- В профиле отсутствуют накрутки подписчиков, лайков и комментариев;
- Потенциальный партнёр готов предоставить Вам актуальную статистику по своему профилю;
- У блогера хорошая репутация и аудитория к нему лояльна (это можно проверить по отзывам и комментариям).