Возможно, кто-то удивится, но многие предприниматели не знают о том, что в Google можно размещать бесплатную рекламу.
Если ваш бизнес хоть как-то привязан к месту офлайн (например, у вас есть офис, склад с пунктом самовывоза и т.п.), эта статья 100% для вас.
Почему бесплатная реклама в Google важна для вашего бизнеса?
—Во-первых, она не будет стоить вам ни копейки, только займет немного времени на настройку и поддержание. Во-вторых, она от Google. А значит, вы получите дополнительные баллы от одной из основных поисковых систем.
Кроме того, среди основных преимуществ:
- отображение вашей компании на карте;
- увеличение трафика на сайт;
- получение реальных отзывов посетителей и клиентов;
- отображение вашей компании в топе поисковой выдачи;
- получение дополнительных данных для анализа, например о количестве клиентов, которые вернулись, или популярных часах посещения.
Для достижения этого вам понадобится всего один сервис – Google Мой Бизнес. С его помощью вы разместите информацию о вашей компании в Google+, Поиске и на Картах.
Как это влияет на ранжирование
Если вы разместите ссылку на новую статью в Google+, это ускорит ее индексацию. Каждый репост этой записи положительно влияет на SEO, поднимая ваш пост выше в поисковой выдаче.
Кроме того, подписчикам вашей страницы Google+ в результаты подмешиваются записи, которые подходят под запрос. И это на первой странице. А ее, как вы знаете, просматривают все. Чем релевантнее запись, тем выше она будет в поисковой выдаче.
Как работает бесплатная реклама сайта в Google?
Допустим, вы делаете запрос «психолог, киев». Компании, которые добавили свою организацию в Google Мой бизнес, размещены после рекламы на втором месте поисковой выдачи. Неплохо, согласны? Тем более если учесть, что это абсолютно бесплатно!
Готовы использовать эти преимущества для вашего проекта? Тогда приступим.
Как разместить рекламу в Google бесплатно?
Какие данные вам понадобятся?
- Краткое описание вашего проекта.
- Номер телефона, адрес, сайт, время работы и т.д.
- Логотип или фотография вашего офиса, магазина или заведения.
После добавления организации на карты Google, вы получите следующий результат:
Для этого:
Шаг №1. Настройте учетную запись
Зайдите на Google Мой Бизнес и нажмите кнопку, которую вы увидите.
Ваш аккаунт в Google Мой Бизнес привязан к общей учетной записи. То есть, если у вас еще нет последней, вам нужно будет ее создать. Сервис подскажет, как это сделать.
В окно поиска введите название своего проекта или адрес. Если в списке его нет, добавьте.
Шаг №2. Заполните информационный бюллетень
Укажите все необходимые данные, а именно:
- название;
- страну;
- адрес;
- город;
- почтовый индекс;
- основной телефон компании;
- категорию.
Обязательно поставьте галочку в конце, если вы работаете с клиентами удаленно или на выезде. После появится окно. Укажите в нем, в каких городах или на каком расстоянии от места расположения компании потенциально находится ваша целевая аудитория.
Это нужно для того, чтобы люди смогли вас найти на карте или через поиск, когда будут искать похожие услуги или товары, как у вас, в конкретном районе.
Шаг №3. Подтвердите, что ваш бизнес реальный
В течении пары недель на адрес, который вы указали в профиле компании, вам вышлют письмо со специальным кодом подтверждения. Это действие откроет доступ к множеству дополнительных возможностей.
Есть и альтернативный вариант – проверить подлинность при помощи телефона.
Сейчас вы можете этот шаг пропустить. Но если вы хотите, чтобы о вашем бизнесе знали, его существование нужно обязательно подтвердить.
Шаг №4. Завершите заполнение профиля
Добавьте логотип, фото, время работы. Обязательно заполните краткое описание. Используйте для этого ключевые слова, по которым вы хотите, чтобы компанию нашли в поиске. Только не перестарайтесь с «ключами», описание должно быть написано в первую очередь для людей.
Вы всегда можете отредактировать данные профиля. Для этого в верхнем правом углу есть кнопка «Изменить».
Шаг №5. Следите за информацией и комментариями
Оперативно обновляйте информацию о вашей компании:
- рабочие часы;
- адрес;
- сайт.
Отслеживайте комментарии и старайтесь на них отвечать, особенно на негативные, вызывая человека на диалог. Но не обходите стороной и позитивные комментарии. Поблагодарите человека, ему будет приятно.
Готово. Теперь переходите к следующему этапу.
Как продвигать ваш бизнес с помощью страницы Google+?
То, что Google+ положительно влияет на ранжирование в поисковой системе, – только одно из многих преимуществ.
Бизнес-страница создается автоматически вместе с профилем вашей компании. Кроме ссылки на ваш сайт, в результатах поиска она также будет «светиться». Потому есть смысл сделать ее более привлекательной для пользователей.
Для этого перейдите на страницу через подменю:
Что стоит оптимизировать на вашей странице Google+?
- Фото обложки. Загрузите изображение хорошего качества. Оно должно отображать ваш бизнес и быть визуально привлекательным для аудитории.
- История. Представьте, что это мини-вариант странички «О компании/О себе». Четко и ясно расскажите о вашем проекте. Напишите, какие товары вы продаете или какие услуги оказываете. Помните: описание должно включать ключевые слова, чтобы вас можно было найти через поиск.
- Ссылки. Добавьте любые дополнительные ссылки. Возможно, у вас есть личный блог, который вы хотите показать посетителям? Вы планируете какое-то мероприятие? У вас есть целевая страница с продуктом?
- Фото и видео. Добавьте фотографии и видео, которые отображают вашу компанию и ее деятельность. Покажите ваши продукты или услуги в действии. Это сделает страницу интересней.
- Обновляйте статус, события, опросы. Освежайте вашу бизнес-страничку новой информацией, стимулируйте читателей к обратной связи. Если у вас нет времени создавать контент для нее, просто продублируйте записи из Facebook или ВКонтакте.
- Отзывы. Отвечайте на отзывы о вашем проекте. Это хороший знак для аудитории, что вы не безразличны к их мнению, заботитесь о них и своей репутации.
- Настройки. Установите комфортные для вас параметры конфиденциальности, оповещения и т.д.
Как продвинуть?
Если у вас есть подписная база, просто отправьте им предложение о подписке. Для этого выберите из списка адресов тех, кто зарегистрирован в Gmail, и напишите им. Добавьте плюшку, например:
- Скажите, что там вы будете публиковать уникальную информацию, которую они не найдут ни в одной другой соцсети или письмах. Но тогда придется отказаться от дублирования контента и писать посты только для Google.
- Предложите бонус или скидку за подписку.
Второй вариант проще в реализации. Но если вы пойдете по первому пути, получите не только подписчиков, но и активность в вашем профиле. А это дополнительные очки для оптимизации вашего ресурса. Google отдает предпочтение тем сайтам, ссылки на которые размещены на его страницах.
В заключение
Google Мой Бизнес – это отличный способ рассказать о себе и вашем проекте еще большему кругу людей. Все чаще интернет-пользователи ищут что-то локальное именно через поиск или Google Карты. И теперь в списке лучших заведений, магазинов и проектов они смогут увидеть и вас.
Главное, помните: нужно постоянно следить за информацией и обновлять ее. Тем более что правки в указанные вами данные могут вносить другие пользователи.