Очень часто случается так, что на продвижение бизнеса выделяют не такие бюджеты, которые бы хотелось, чтобы реализовать все что знаешь и умеешь.
Но это не значит, что вы не можете реализовать то, что умеете.
Кросс маркетинг — это отличный инструмент взаимодействия брендов и компаний. Если говорить проще — это обмен аудиторией и реклама за счет компаний-партнеров, которые не являются прямыми конкурентами. Хотя и такое партнерство вполне возможно.
Чтобы подобрать партнеров, нужно правильно оценивать сообщества и понимать целевую аудиторию.
Для начала нужно определиться и ответить на вопрос:
У кого есть та аудитория, которая может покупать у нас, но их товар, продукт или услуга не такие, как у нас?
Например:
SPA салон. Целевая аудитория — девушки. И молодые люди, которые покупают девушкам подарки в виде сертификатов.
У кого такая же аудитория, но в то же время это не SPA салон?
Доставка цветов. Абсолютно та же аудитория.
После чего требуется их найти и провести анализ сообщества.
Анализ партнеров.
Для начала нам нужно найти их.
Сделать это можно либо по прямому поиску вконтакте (вариант для новичков-новичков)
Или воспользоваться любым парсером (ну кто в теме, тот в теме)
После поиска сообществ нужных нам ниш и потенциальных партнеров, я рекомендую сделать следующее:
- Провести анализ публикаций — нам нужные те, кто хоть как-то ведет сообщества. Это уже 50% успеха 😀
Сделать это можно через фильтр любого парсера или посмотреть даты публикаций самостоятельно.
- Вовлеченность — анализируем количество реакций на постах. В среднем по больнице их должно быть ±10% от количества просмотров публикации.
Нам это нужно, потому что мы будем проводить совместные конкурсы или акции. А в них участвует только активная аудитория
- Вступления — проводим анализ роста сообщества. Сделать это можно только через парсер или сервис статистик всех сообществ в вк (если статистика открыта, что маловероятно)
Этот пункт нужен, чтобы понять, вкладываются средства в продвижение или нет?
- Существует ли бизнес? Самый важный параметр. Прежде чем тратить свое время и силы на совместные решения по кросс маркетингу, проверьте — существует ли бизнес вообще. Позвоните по указанным номерам или посмотрите его наличие в 2гис или яндекс картах.
К сожалению есть большая вероятность столкнуться с мошенниками или в лучшем случае потратить свое время. Мы же не хотим давать своим клиентам подарки от несуществующих партнеров? Рискуем потерять лояльность своих клиентов.
- Боты. Зайдите в сообщество с ПК версии и нажмите на участников правой клавишей и откройте в новой вкладке.
Так вы увидите реальное количество пользователей, которые могут увидеть вашу публикацию.
Если это значение в пределах 20-25%, то это нормально. Из данного поиска удаляются временно заблокированные пользователи и удаленные страницы. Каждое сообщество имеет такую массу. Но в некоторых это доходит до 80%.
Что делать дальше?
После того, как вы определились с потенциальными партнерами, нужно сделать их реальными. Связываемся с ними и предлагаем провести совместный конкурс.
Делаем максимально простые условия, как для партнеров, так и для аудитории.
Поставить лайк и вступить — будет достаточно.
Не перегружайте аудиторию действиями. Вы все равно получите подписчиков.
Нюанс — делайте конкурс коротким по времени. 3-5 дней будет достаточно.
Размещаем в своем сообществе конкурс и просим партнера сделать репост конкурса к себе.
Лайвхак!
Если вы ведете несколько разноплановых проектов в своем городе, то сделать кросс маркетинг для вас не проблема. Дальше будет описан инструмент, который в разы повышает эффективность конкурса.
После публикации — делаем рассылку по каждому из сообществ.
В рассылке ни в коем случае не просим вступить, подписаться или поставить лайк.
Текст рассылки должен просто информировать аудиторию о том, что у вас проходит конкурс. Максимум: «Предлагаем вам принять участие в нем!»
И говорим о том, что конкурс находится у нас на стене сообщества.
Так мы не нарушаем правил вк, но увеличиваем эффективность конкурса. Тем более, что если вы ведете несколько проектов и в каждом собираете базу рассылки, то просто пересекая её таким образом, вы делаете + 20-35% к эффективности реализованного бюджета.
А если проектов 3-5 и более, так вообще сказка.
Примеры.
Статистика сообщества, в котором проводился конкурс:
Статистика сообщества-партнера:
Дальше прошу обратить внимание на дату проведения конкурса. Тут было задействовано 3 сообщества. Все получили выгоду, несмотря на то, что ранее мы уже их пересекали.
Репосты этих двух публикаций были сделаны в третье сообщество, так же с предложением принять участие сразу в двух конкурсах.
Статистика сообщества, куда были сделаны репосты:
Статистика сообщества коктейлей:
Статистика сообщества суши:
Сколько это стоит?
Общая себестоимость товаров и услуг, которые участвовали в конкурсе — менее 500 рублей.
В сумме партнеры привлекли друг другу 474 подписчика, что чуть больше рубля за регионального подписчика в сообщество бренда.
Что для этого нужно? Потратить чуть-чуть времени.