По мере того как Telegram становится популярнее, растет и потребность в продвижении. Сегодня это отличная площадка для маркетолога, позволяющая повысить узнаваемость компании, увеличить охваты и привлечь лидов. Сегодня речь пойдет про работу с чатами в Telegram, помимо этого мы поделимся кейсами реальных клиентов.

Итак, зачем маркетологу чаты в Telegram?

Причина #1: Формирование сообщества

Один из распространенных способов использования групповых чатов в Telegram – это развитие сообществ вокруг бизнеса или его продуктов. Обычно такие коммьюнити позволяют серьезно поднимать вовлеченность аудитории. Групповые чаты-коммьюнити отлично работают для таких сегментов, как игры или, например, онлайн-СМИ или сервисов.

Причина #2: Поддержка клиентов

Число пользователей Telegram в России уже превышает 30 млн человек, а это значит. Если компания не дает возможности всем этим людям получить консультацию удобным способом, велик шанс, что они уйдут к конкурентам, которые общаются там, где удобно покупателю.

С этой точки зрения наличие чата поддержки – вполне себе маркетинговые инструмент повышения лояльности и удержания пользователей. Существует большое количество способов организации поддержки в чате:

  • подключение чат-бота для ответов на стандартные вопросы;
  • выделенный менеджер;
  • чат, интегрированный с CRM-системой.

Как видно, организовать поддержку в Telegram можно как для ecommerce-бизнеса, так и для сложных продуктов и услуг. К примеру, ИТ-интегратор IT-сумма реализовал чат поддержки, интегрированный с Битрикс24 – в итоге все заявки от клиентов попадают в корпоративный портал, где им присваивается приоритет выполнения, а менеджеры могут контролировать работы по ним.

Причина #3: Активные продажи

Раз чаты можно использовать для создания сообществ и оказания поддержки, то логично, что через них можно и продавать. Аналогично, использовать можно как чат-бот, так и труд менеджеров с различной степенью автоматизации.

Чаты для активных продаж используют, например, продавцы электроники. Кроме того, существуют чат-боты для заказа доставки еды из ресторанов:

Причина #4: Установление лидерства в отрасли

Еще одна долгоиграющая, но очень важная задача, которую можно решать с помощью чатов в Telegram – это формирование имиджа компании, как лидера в отрасли. Если компании принадлежит чат, в котором общаются ведущие эксперты отрасли, ставятся важные вопросы, присутствуют как коллеги, так и представители заказчиков – это отличный инструмент продвижения инициатив, рожденных командой.

Такие коммуникации позитивно влияют на развитие всей отрасли, и при этом компания, которая организовала такую площадку для общения, логично воспринимается всеми как ее лидер. Примеры подобных отраслевых чатов можно найти во многих сферах, одна из них – информационная безопасность:

Каких ошибок избегать

Несмотря на то, что чаты в Telegram могут быть крайне полезным маркетинговым инструментом, он не заработает сам по себе. Ниже речь пойдет о популярных ошибках, которые совершают многие маркетологи.

Ошибка #1: аудитория не наберется сама по себе

Важно понимать, что Telegram – это площадка, которая удобна множеству ваших потенциальных клиентов. Но это еще не значит, что они сами каким-то образом узнают о вашем чате и начнут им пользоваться. Здесь придется потратить время и усилия.

Существует довольно много способов привлечь внимание к своему каналу, боту или чату:

  • реклама в отраслевых каналах и группах;
  • использование корпоративных информационных ресурсов – от email-рассылок и ссылок в подписи до соцсетей;
  • внешние площадки – онлайн-СМИ, аккаунты лидеров мнений в вашей отрасли.

В любом случае с самого начала нужно понимать, что первоначальный набор аудитории займет время и потребует инвестиций.

Ошибка #2: нет модерации дискуссий

Вторая ошибка – полагать, что когда аудитория у вас появилась, общение в чате отлично пойдет само по себе. Это не так. Чем больше людей, тем больше будет спама, грубостей и конфликтных ситуаций. Отследить все это вручную будет довольно трудно. Для решения задачи обычно используют так называемых ботов-модераторов. Один из наиболее продвинутых по функциональности – ChatKeeperBot.

Такие инструменты позволяют:

  • Автоматически проверять новых пользователей – участник должен будет нажать на кнопку для начала сообщения (сильно снижает количество спама).
  • Настроить фильтры для определенных слов – так можно избавиться от ругательств, запретить упоминание определенных слов, а также автоматически применять к нарушителям разнообразные наказания.
  • Ограничить слишком активных участников – некоторые пользователи любят забивать эфир только своими сообщениями, для таких случаев можно настроить ограничения.
  • Ограничить отправку голосовых сообщений, файлов, аудиозаписей и даже стикеров – это поможет сделать чат чище и снизить вероятность хакерских атак на пользователей.
  • Настроить поддержку активности – в периоды, когда в чате мало сообщений, бот может отправлять специальные послания, публиковать опросы и т.п. Это поднимает активность до нужного уровня.

Заключение

Чаты в Telegram – эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет решать множество задач от формирования сообществ, поддержки и продаж до формирования имиджа лидера отрасли.

0 CommentsClose Comments

Leave a comment