Лотереи в соцсетях – ваша возможность не только развлечь целевую аудиторию, но и хорошо заработать. Так, многие магазины устраивают подобные розыгрыши с целью продажи остатков товаров. А те, кто утверждают, что лотерея в Инстаграм не работает, просто не умеет ее правильно проводить.
Сегодня вы узнаете, по каким причинам стоит организовывать лотереи. Кроме того, получите пошаговый план проведения мероприятия от а до я с полезными советами и наглядными примерами.
Особенности лотереи в Инстаграм
Лотерея является разновидностью конкурсной механики. По принципу работу она напоминает giveaway, в котором пользователи выполняют определенные действия: подписываются на аккаунты спонсоров, оставляют комментарии, делают репосты и отмечают друзей. Затем среди участников проводится розыгрыш призов. Ключевое отличие лотереи от гива – платное участие: все желающие приобретают билеты, на основе чего формируется призовой фонд. Важное преимущество лотереи – привлечение исключительно целевой аудитории.
При помощи лотереи вы добьетесь роста количества фолловеров и повысите вовлеченность уже имеющейся аудитории. К тому же так бизнес может избавиться от неходового продукта, используя его в качестве подарка.
Туториал по проведению лотереи
Мы подготовили для вас пошаговое руководство, сделанное с учетом специфики этой конкурсной механики. Четкое следование плану станет гарантией вашего успеха!
Определитесь с организационными моментами
Выберите продолжительность акции, чтобы в это время пользователи смогли приобрести билеты (обычно от трех дней до недели). В случае ограничения по времени цена приза должна быть равна сумме проданных за эти дни билетов. Альтернатива – ограничение по сумме. При этом розыгрыш проводится, когда вы продадите все билеты.
Продумайте все нюансы проведения лотереи. Например, в какое время и каким способом вы планируете выбрать победителя. А еще решите, можно ли одному участнику покупать несколько билетов.
Определитесь с главным призом: бизнесу выгоднее всего выбрать собственный товар/услугу, а блогер может запустить партию мерча.
Не забудьте придумать утешительные подарки – так вы привлечете больше участников и повысите лояльность ЦА. Варианты утешительных призов: тематический вебинар, приглашение на закрытую вечеринку, бесплатный билет на следующую лотерею или скидка на вашу продукцию.
Подсчитайте затраты
При подсчетах учитывайте цену подарка, а также упаковку, доставку, затраты на рекламу и желаемую прибыль.
Возьмем к примеру, что стоимость приза – 15 тысяч рублей, упаковка – 200 рублей и доставка по России – 800 рублей. При этом вы хотите получить прибыль в размере пяти тысяч рублей. Допустим, вы договорились с блогером, что за четыре тысячи рублей он разрекламирует вашу лотерею. Итоговые затраты: 25 тысяч рублей.
Вам необходимо продать билетов именно на эту сумму. Можно установить стоимость билета 500 рублей и продать всего 50 билетов, но такая цена отпугнет многих пользователей. Другой вариант – продать по 200 рублей 125 билетов, однако в этом случае вероятность выигрыша уменьшается. Оптимальный вариант – золотая середина (300-350 рублей). Однако здесь важно учитывать ценность приза и особенности, в частности, платежеспособность целевой аудитории.
Опубликуйте анонс лотереи
Ваша задача – заблаговременно привлечь внимание ЦА к розыгрышу, чтобы получить активный старт продаж. Лучше всего делать это в несколько этапов путем публикаций в сторис.
- Сообщите о своем намерении провести лотерею в Instagram. Можно провести опрос «Планируете участвовать?» или голосование для выбора приза.
- Поинтересуйтесь у подписчиков, как распределить призовой фонд: сделать большой подарок одному победителю или поделить призы по трем-пяти счастливчикам.
- Опубликуйте условия лотереи: продолжительность и географию акции, количество и цену билетов, способ выбора победителя, подарки, за чей счет будет осуществляться доставка призов.
Продавайте билеты
Предложите фолловерам обращаться за билетами к вам в Директ – в ответ высылайте им реквизиты для оплаты. После получения денег направляйте участников в Google Таблицу, чтобы они могли выбрать свободный номер. Можете сразу выдавать утешительные призы: давать ссылки на вебинары и папки с книгами.
Создайте раздел с актуальными историями и регулярно добавляйте туда информацию о проданных и оставшихся билетах. Туда же поместите всю информацию о лотереи: анонсы, условия и дальнейшие истории с определением/поздравлением победителя.
Стимулируйте продажи
Помимо пиара у блогеров и официальной рекламы Инстаграм, вы можете использовать следующие приемы:
- Дополнительный приз. Заинтересованные в подарке участники обычно покупают сразу несколько билетов. Повысьте их мотивацию, пообещав в случае выигрыша вручить еще и сопутствующий товар. Это могут быть наушники к смартфону, спицы к пряже или косметичка к набору косметики.
- Обратный отсчет. Опубликуйте в Instagram Stories обратный отсчет к дню проведению лотереи. Это привлечет дополнительное внимание к вашему мероприятию.
- Репосты. Если розыгрыш ограничен не временем, а количеством проданных билетов, попросите участников сделать репосты. Объясните им: чем быстрее будут проданы все билеты, тем скорее состоится лотерея.
- Хештеги. Обязательно укажите в основном посте релевантные хештеги со словом «лотерея», географией акции и названием товара – приза. Например, #лотерея, #лотерея100рублей, #лотереятелефона, #лотереямосква, #розыгрыш, #наборкосметики.
Выберите победителя и подводите итоги
Советуем вам определять счастливчика с помощью генератора случайных чисел. Сделайте это в прямом эфире и опубликуйте результат в истории. В отдельном посте поздравьте победителя лотереи, сообщив, когда именно он получит обещанный приз. Не забудьте поблагодарить всех за участие.
После того как победитель лотереи получит подарок, попросите его оставить отзыв – это пригодится для подтверждения вашей честности и эффективной раскрутки следующего розыгрыша.
Заключение
Лотерея – менее популярная конкурсная механика, чем гив. Этот формат не успел надоесть пользователям Инстаграм, а значит, при грамотной организации и правильном выборе приза у вас есть все шансы привлечь много участников.