Воронка – маркетинговый инструмент, который помогает сделать продажи в Инстаграме системными, предсказуемыми и масштабируемыми. А еще – увеличить эффективность продвижения и отдачу от вложений в рекламу. В статье разбираемся, как выстроить воронку продаж в Инстаграме, чтобы она работала и приносила результат.
Что такое воронка продаж и как она работает
Воронка продаж – это путь покупателя от знакомства с продуктом до покупки. Инструмент используется для повышения продаж в офлайн- и онлайн-маркетинге, в том числе – в Инстаграме.
С помощью воронки продаж можно как приводить лиды в клиентский проекты, так и продвигать свои услуги SMM-щика или таргетолога.
Классическая воронка состоит из пяти этапов:
- Знакомство.
- Внимание.
- Интерес.
- Желание.
- Действие.
На каждом этапе бренд взаимодействует с пользователем, чтобы продвинуть его на следующий.
В Инстаграме это работает так:
Знакомство. На этом этапе мы привлекаем внимание потенциальных клиентов к компании и продукту через таргетированную рекламу и размещения у блогеров. Для перехода на следующий этап пользователь подписывается на аккаунт или рассылку. Чтобы повысить конверсию, на этом этапе часто используют лидмагниты.
Внимание. После того, как человек попал в воронку, важно привлечь и удержать его внимание. В Инстаграме для этого подойдет вовлекающий и интерактивный контент. Он может быть связан с вашей нишей и продуктом, но пока ничего не продает. Здесь важно заинтересовать пользователя, чтобы он начал осознанно изучать информацию о вас, компании, предложении – читать контент, смотреть Истории.
Интерес. Человек уже заинтересовался предложением, но пока не уверен, что продукт ему нужен. Наша задача на этом этапе – сформировать потребность. Для этого используются контент и сообщения, раскрывающие боли и желания, с которыми помогает наш продукт. Момент перехода на следующий этап наступает, когда человек осознает, что продукт ему нужен, и начинает интересоваться конкретикой – ценой, условиями, способами доставки.
Желание. Когда потребность сформирована, пользователь начинает изучать подробную информацию, сравнивать разные варианты продуктов и продавцов. На этом этапе наша задача – подтолкнуть к покупке и убедить купить именно у нас. Для этого подойдут отзывы и кейсы, акции и спецпредложения.
Действие. Это логичный итог процесса, ради которого все затевалось, – пользователь оформляет заказ и совершает покупку. Однако работа с ним не заканчивается. На этом этапе мы можем собирать отзывы, чтобы улучшить продукт и получить контент, который сможем использовать на предыдущей ступени.
Схема воронки продаж в Инстаграме
Иногда снизу добавляются еще два этапа – работа с негативом и повторные продажи, если бизнес-модель предусматривает их.
Мы рассмотрели общую схему воронки продаж, однако в разных нишах и бизнесах она будет отличаться типами и форматами контента, а иногда – и количеством ступеней. Так, для продажи сложных продуктов с отложенным спросом чаще всего нужны все пять ступеней. Если же мы продаем недорогие товары спонтанного спроса вроде сувениров и аксессуаров, воронку можно сократить до 3 ступеней – знакомство (рекламное объявление), желание (акции и скидки), покупка.