Мода диктует тренды на визуальное повествование, поэтому уход Инстаграма* стал потерей для брендов, которые продают «красоту» — дизайн-продукты, одежду, предметы декора и искусства. Инвестиции в аналоги ушедшей платформы не всегда себя окупают.
В этой статье мы поведаем о живом и популярном визуальном поисковике — Pinterest, расскажем о том, какие задачи с помощью него можно решить и поделимся кейсом, как мы продвинули наш аккаунт на этой платформе и выросли до 200 000 просмотров в месяц без вложений.
Как работает Pinterest? Особенности платформы
Pinterest — это визуальная поисковая система. С её помощью люди ищут и сохраняют идеи, в том числе и для планируемых покупок. Т.е. аудитория Pinterest — это заинтересованная аудитория. Поэтому компаниям выгодно вести эту платформу — они могут “подкидывать” пользователям идеи в виде своих продуктов.
Считать Pinterest полноценной заменой Instagram* нельзя — хотя там и есть инструменты для личного общения и комментирования, он не является социальной сетью.
На момент блокировки Инстаграма* мы уже имели аккаунт в Pinterest, в котором было 37 подписчиков.
Так выглядит наш аккаунт на Pinterest
Как работает Pinterest? Особенности платформы
Pinterest — это визуальная поисковая система. С её помощью люди ищут и сохраняют идеи, в том числе и для планируемых покупок. Т.е. аудитория Pinterest — это заинтересованная аудитория. Поэтому компаниям выгодно вести эту платформу — они могут “подкидывать” пользователям идеи в виде своих продуктов.
Считать Pinterest полноценной заменой Instagram* нельзя — хотя там и есть инструменты для личного общения и комментирования, он не является социальной сетью.
На момент блокировки Инстаграма* мы уже имели аккаунт в Pinterest, в котором было 37 подписчиков.
Кому он нужен?
В Pinterest большего всего нуждаются бренды, чьи продукты важно представить визуально. Это сфера дизайна, туризма, хэнд-мейд, бьюти и фэшн сферы, кулинарии, товаров для дома и т.д.
Если визуализация продукта затруднена, визуализировать можно информацию о продукте — в виде инфографики, чек-листов, гайдов.
Наш продукт — дизайнерские двери. Мы ярко ощутили потерю платформы, где у нас была возможность их демонстрировать. В результате фокус-группы решили уделить больше времени забытому аккаунту в Пинтерест, предварительно изучив кейсы других брендов в сфере предметного дизайна.
Лента нашего профиля на запрещенной платформе
Как продвигать продукты на Pinterest?
На Pinterest пользователи могут загружать изображения, фото- и видеоконтент, а также собирать похожие идеи в коллекции (на платформе это называется доски). Каждая единица контента называется пин (pin — шпилька).
Для российского бизнеса на Pinterest пока нет возможности для создания рекламных пинов — рекламные инструменты платформы недоступны для России и Украины. Но даже органический рост способен увеличить узнаваемость бренда и стать дополнительным источником трафика на сайт.
Ниже мы собрали рекомендации экспертов по ведению профиля на Pinterest.
Маленький спойлер — большинство из них нам не понадобились. Но браковать их не стоит — если они не подошли для нашего продукта, это не значит, что они не подойдут вам.
Рекомендации экспертов по ведению Pinterest
Яркий и качественный контент
Если это продукт, он не должен быть оформлен на белом фоне. Создавая свои пины, мы помещали наши двери на фоне интерьеров и экстерьеров.
Правильно оформленные пины
Рекомендуется использовать вертикальные снимки с соотношением 2:3 с описанием до 500 символов. Это добавит возможности для SEO оптимизации запросов. Если ваш логотип позволяет органично вписать его в изображение — впишите. Перед загрузкой контента присваивайте имена в соответствии с названием товара.
Больше видео
Тренд на видеоконтент продолжает набирать обороты. Рекомендуемая продолжительность видео для Pinterest — 20 секунд.
Регулярное обновление контента
Специалисты рекомендуют добавлять минимум 1 пин в день, но мы делали больше.
Взаимодействие с подписчиками
Если ваш продукт выделяется из массы и привлекает внимание, на вас обязательно посыпятся вопросы и комментарии.
Присоединение к групповым доскам
Это позволит увеличить охват и завоевать лояльность аудитории
Призыв к действию в описании
Призывайте пользователей перейти на сайт, прочитать статью и узнать больше подробностей о вашем продукте.
Какими инструментами пользовались мы?
Эмпирическим путем мы пришли к собственному списку наиболее эффективных инструментов. На полевые исследования выделили месяц.
Что мы сделали:
- Провели ревизию в аккаунте. Создали коллекции (доски), добавили актуальные проекты. Скрывать доски со старыми коллекциями не стали.
- Сформировали доски с высокочастотными запросами по нашему продукту. Потребовалась помощь Seo-специалиста.
- Выкладывали не 1, а 5-7 пинов в день. Материал позволяет)
- Создали хэштеги для наших пинов. Сразу оговоримся — эффект присутствует, но впечатляющих результатов от него нет.
- Сформировали посадочные страницы для топовых пинов на нашем сайте. Ссылки вели на раздел нашего сайта, где была установлена форма лидогенерации.
- Акцент на видеоконтент. Мы позволили себе отойти от рекомендуемых стандартов и заливали видео длительностью от 15 секунд до 1 минуты.
Выбрав наиболее эффективные инструменты, мы сделали упор именно на них. Итог — на момент публикации статьи наш аккаунт в Pinterest набрал 232 000 просмотров в месяц, за три месяца на него подписалось 341 человек.
*Инстаграм — организация, запрещенная на территории РФ.