Что такое Twitch?
Twitch — популярная стриминговая платформа, которая дает возможность фанатам общаться со стримерами онлайн.
Главная страница формируется на основе предпочтений пользователя. Если юзеру интересны, например, слоты, на главную страницу вполне могут попасть стримы с рекламой гемблинг-партнерок. В то же время Twitch — плодородная почва для подкастинга, ток-шоу, трансляции спортивных событий, кулинарии и различных спонсорских мероприятий.
Таким образом, в теории реклама на Твиче сгодится для разных вертикалей: от компьютерной и геймерской товарки до беттинга и казино.
Аудитория Твич — кто эти люди?
Такой вопрос почти всегда встречают скепсисом. Мол, «На твиче сидят малолетки без денег». Что ж, отчасти это утверждение верно — основная аудитория Twitch это геймеры в возрасте от 14 до 26 лет. 80% пользователей — мужчины. В основном они интересуются играми, компьютерами и IT.
Согласно отчету SimillarWeb, ежемесячная аудитория Twitch — 28 миллионов уникальных пользователей, в среднем юзер проводит на стриминговой платформе 95 минут в день. Эти люди регулярно покупают месячные премиум-подписки и сабы для доступа к уникальным смайлам и другим преимуществам. Средняя цена такой подписки — 7-9$.
Также в отчете сказано, что 22% трафика на сайте — пользователи из США, следом идут Россия, Германия, Корея и Франция.
С геймерами разобрались. Однако это не вся база пользователей Twitch. Помимо игроков, в онлайн-трансляциях активно участвуют взрослые люди. Это касается неигровых стримов: кулинарных шоу, Q/A программ, стримов психологов или разговорных передач. Не стоит сразу отказываться от этой аудитории, ведь именно она в итоге может оказаться целевой для продукта.
С такой аудиторией реклама на твиче — достаточно эффективный инструмент для продвижения товаров. Давайте взглянем на успешные примеры зарубежных брендов.
Реклама на Твиче: удачные примеры
Многие крупные и не очень бренды используют Twitch для продвижения своей продукции. В их числе Pepsy&Co, Old Spice, Durex, Adrenaline Rush и многие другие. Но есть и другие, более экспериментальные рекламные кампании, адаптированные под стриминговую платформу. Вот самые интересные и актуальные из них.
Кейс: телеведущая WildEarth
- Цель рекламы на Твиче: привлечь новую аудиторию
WildEarth — это YouTube-канал сексуальной телеведущей, которая показывает жизнь диких животных. Бесстрашная молодая девушка гоняет на джипе и демонстрирует сафари подписчикам. В 2019 году она решила запустить рекламу на Твиче в формате коротких роликов и нарезок, чтобы привлечь новую аудиторию.
Гипотеза подтвердилась — благодаря роликам на Twitch у телеведущей появилась масса новых поклонников, а интерес к проекту вырос. Ролики WildEarth активно репостят и распространяют в социальных сетях. А если бы девушка добавила рекламные интеграции, могла бы неплохо подзаработать на зверушках!
Кейс: лапша Nissin Noodles
- Цель рекламы на Твиче: лидогенерация и повышение узнаваемости бренда
У японской стримерши Pokimane больше 4 миллионов подписчиков, девушка играет в RPG и фэнтези-игры. Недавно она провела необычную рекламную кампанию для бренда-изготовителя аналога дошираков Nissin Noodles.
Во время обычного стрима девушка заваривала и ела лапшу быстрого приготовления. Чтобы уйти от «рекламы в лоб», стримерша придумала «Slurp Meter». В переводе на русский язык это что-то вроде «Уровень хлюпания»…
Собственно, «Slurp Meter» показывал, как громко стримерша ест вермишель. Но вместе с тем, продукт отлично вписывался в общую концепцию: можно заварить лапшу и параллельно проходить любимую игру. Такой маркетинговый ход превратил обычный китайский “Ролтон” в полноценный и узнаваемый бренд внутри игрового сообщества. Судя по тому, что Nissin продолжает свои интеграции, Twitch приносит компании хорошую выручку.
Чтобы стали очевидны параметры успешной рекламы на базе стриминговой платформы:
- Креатив. Нестандартный подход — это первое о чем следует думать, если реклама на Твиче ваш потенциальный источник трафика.
- Связь продукта и сообщества. Офферы, которые относятся к игровой тематике или вписываются в жизнь типичного геймера, не вызывают отторжения у пользователей платформы.
- Нативность. Чем более нативной получится интеграция, тем лучше.
Какие виды рекламы есть на Twitch
Теперь разберемся, какие плейсменты и возможности дает Твич рекламодателям.
Прероллы и видео на платформе
Сам Twitch предлагает классические размещения картинок или видео на сайте, а также в прероллах, в перерывах или по завершению трансляции.
- Всего — 10 различных форматов:
При этом каждый формат отличается по требованиям к медиафайлу и месту размещения. Например, Mobile Video доступно на iOS-устройствах, планшетах и всех остальных смартфонах, а вот SureStream — опция для тех, кто хочет рекламироваться на консолях Xbox и PS, AppleTV и пр. Ознакомиться с перечнем можно в разделе TwitchAdvertising.
К сожалению, в России нет официального подразделения Twitch Advertising, однако отечественные рекламодатели могут обратиться в любое из доступных или вовсе выбрать опцию “Other Countries”.
Также отмечу, что реклама на Твиче не из дешевых — от 3,5 долларов за 1000 просмотров.
Прямая реклама на Twitch
Прямое размещение заключается в поиске подходящих стримеров и рекламы товара у на их трансляциях. Стоимость зависит от выбранного вами варианта размещения:
- Ссылка на товар в чате трансляции;
- Баннер, слайд-шоу или постоянная анимация с демонстрацией товара на протяжении всего времени, пока идет стрим;
- Ссылки в описании, упоминания в названии стрима и по ходу трансляции;
- Нативный способ — вручить товар стримеру, чтобы он использовал его во время трансляции;
- Различные механики розыгрышей за лайк или определенное сообщение в чате;
- Дополнительные плейсменты: реклама в соцсетях стримера;
- Другие индивидуальные условия.
Для поиска можно использовать сервисы или рекламные агентства, например, Adsonstream. Лайфхак: обращайтесь напрямую к стримерам под видом представителя крупной компании. Так вы сэкономите на посреднике (рекламном агентстве) и не столкнетесь с отказом.
Цены на рекламу у стримеров зависят от нескольких факторов:
- Формат рекламы;
- Количество аудитории;
- Специфика аудитории: возраст, пол, платежеспособность;
- Частота стримов или их конкретное количество.
Все эти вопросы оговариваются индивидуально, у стримеров поопытнее есть готовые прайс-листы со всеми услугами, которые они могут предоставить рекламодателям.
Реклама на Твиче: что запомнить
Небольшое саммари по нашей статье:
- Twitch — это стриминговая платформа для геймеров, лудоманов и других категорий. В основном здесь обитает мужская аудитория, которая готова заплатить немного денег за какой-нибудь товар, органично вписывающийся в их жизнь. Отдельный раздел сервиса посвящен гемблингу, в основном арбитражники льют траф с твича именно на эту вертикаль.
- Офферы, которые потенциально могут зайти на Твиче — это околоигровая товарка, тот же пресловутый гемблинг, одежда и все, что вписывается в повседневную жизнь обычного игрока.
- Самое важное в рекламе на Twitch — это креативный подход, связь продукта и сообщества, а также нативность в подаче.
- Рекламу на Твиче можно размещать как через TwitchAdvertising, так и напрямую через стримеров. Их можно найти на форумах или в рекламных агентствах.
- Не забывайте о том, что на платформе есть кулинарные шоу и подкасты с совершенно иной аудиторией и интересами.