На онлайн платформах желание людей к покупке товара у продавца строится за счет информационного и визуального потоков — на представлении вашего товара аудитории. Как отличить продающий визуал от непродающего? Как настроить свой аккаунт и повысить продажи? С чего начать? Сейчас разберемся.
Разобьем процесс подготовки визуального контента на 4 основных этапа и рассмотрим каждый из них по отдельности
Анализ рынка и конкурентов
Необходимо понять, кто уже существует на рынке — сделать анализ конкурентов и подобрать референсы для работы. Конкурентов исследуем на популярных площадках: WB, Amazon, Ozon, AliExpress, Ebay и так далее. Выделяем у каждого плюсы и минусы, подмечаем, что из осуществленного у конкурентов мы можем улучшить.
Пример: Возьмем две разных презентации пасты для шугаринга
Продукт №1
Плюсы: товар хорошо видно
Минусы: не указан объем и состав продукта, нет явных преимуществ и покупатель не соотносит себя с товаром (мы не видим того, что может сделать товар, почему он нам нужен)
Продукт №2
Плюсы: указан объем, указан преимущества (выгода), покупатель соотносит себя с товаром (хотим такое же гладкое тело)
Минусы: сам товар видно плохо, внимание разбегается
Вывод: визуально товар должен заинтересовать и привлечь клиента через представленную информацию (преимущества и содержание). Важно помнить, что
мы не можем указать на главной карточке товара всё о нем, поэтому нужно всегда расставлять приоритеты.
Составляем описание нашего товара
На основе собранной информации, учитывая слабости и достоинства конкурентов, выписываем УТП (плюсы) продукта. Через него важно передать покупателям характеристику товара: состав, производителя, параметры и качество. На этом этапе покупатель получает ответ на вопрос: “Почему мы?”
Пример:
Причина выбрать продукт №1: широкий спектр применения“Наша паста подходит не только для одной техники депиляции, а сразу для двух”
“Можно применять не только на ногах или руках, но и на лице и зоне бикини”
Причина выбрать продукт №2: уникальные свойства
“Наша паста полностью натуральная и у вас не будет аллергии или высыпаний”“У нас ещё множество пунктов нашей уникальности”
Вывод: расширяем информацию, но выносим наиболее уникальные, важные особенности товара
Оформляем прототип карточек
На продукт должно приходиться 4-6 карточек. Фотографии отражают УТП продукта (если продаем одежду — крупный план на швы, косметика — показываем состав), способы использования (если продаем крем для рук, то модель наносит его на руки, если одежды — показываем ее сочетания) и дополнительные элементы фотосессии (крем из авокадо — добавляем кадр настоящий авокадо).
Сумка №1: никакой дополнительной информации через визуал мы не получаем, фотографии однотипные и неинформативные, возникает много вопросов к качеству
Сумка №2: визуал оптимизирован, много разных фотографий, покупатель ассоциирует себя с моделью на фото, указаны преимущества товара.
Вывод: чем больше покупателю доступно информации о товаре, тем больше он доверяет ему и вам, как продавцу. Но контент должен быть осмысленным, информативным и привлекательным, удовлетворять запросам ЦА.
Создаем визуальный контент
Последний этап создания фотографий для заполнения информации о товаре. Подбираем подходящую локацию для съемки (платье — ресторан, косметика для ухода за кожей — уютная комната), ищем моделей под целевую аудиторию (чтобы клиент ассоциировал себя с моделью) и организуем фотосессию. Последний пункт включает в себя сразу несколько важных моментов: тайминг, работу с моделями, выставление композиции и выбор формата съемки.
Вывод: процесс подготовки визуального оформления товара трудоемкий и важный — за счет него у покупателей будет складываться первое впечатление о вашем продукте, а следовательно — доверие к вам как к продавцу. Вложение в грамотное оформление товара играет определяющую роль для тех, кто только выходит на рынок.