В статье расскажем о 10 популярных инструментах, которые стоит освоить SMM-специалисту.
Для чего SMMщику специальные инструменты
Выделим несколько этапов работы SMM-специалиста, которые можно упростить, ускорить или автоматизировать:
- анализ конкурентов;
- создание контента;
- публикация контента;
- парсинг аудитории;
- реклама;
- конкурсы и розыгрыши;
- анализ репутации.
Я подобрал инструменты, которые не только лучше всего подходят для этих целей, но и часто упоминаются в вакансиях компаний. Особенно это касается аналитики, постинга и покупки рекламы у блогеров. Работодателям очень важно, чтобы у вас уже был опыт работы с такими сервисами.
Арсенал SMM-специалиста
1. LiveDune
Многофункциональный сервис для аналитики социальных сетей. Имеет несколько модулей (например, автопостинг, директ), но нас интересует именно аналитика аккаунтов. LiveDune позволяет изучить целевую аудиторию, структуру подписчиков, выявить накрутку (ботов, коммерческие аккаунты и т.д.), проанализировать статистику и многое другое. Подходит для ВКонтакте, Instagram и других площадок.
В вакансиях с упоминанием этого сервиса зарплаты в среднем на 30% выше рынка.
Аналоги: Allsocial, Media-VK, Minter и т.д.
2. Snapseed
Один из наиболее популярных мобильных графических редакторов. С его помощью вы можете обрабатывать изображения перед публикацией на своем смартфоне. Приложение имеет множество встроенных инструментов и фильтров. С их помощью вы сможете отретушировать фотографию, нанести на нее текст, добавить рамки, корректировать экспозицию и т.д.
Аналоги: VSCO, PicsArt, Adobe Lightroom, Adobe Photoshop и пр.
3. InShot
Самый распространенный мобильный видеоредактор. Позволяет монтировать ролики, добавлять эффекты перехода, накладывать звук, изменять скорость воспроизведения, размывать фон, добавлять текст и многое другое. Также приложение позволяет обрабатывать изображения.
Аналоги: Efectum, Life Lapse, CapCut, Adobe Premier Pro и др.
4. Preview
Сервис для планирования ленты Instagram. Хороший SMM-специалист знает, насколько важен внешний вид аккаунта, а в случае Instagram – насколько важно грамотно сочетать между собой фотографии и выдерживать единый визуальный стиль. Приложение позволяет составлять ленту публикаций и редактировать ее.
Аналоги: Planoly, UNUM, Feed Preview for Instagram и т.п.
5. Главред
Онлайн-сервис для улучшения качества текстов. С его помощью вы сможете определять в своих текстах языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, канцеляризмы, плохой синтаксис и т.д. Хорошие публикации в соцсетях должны быть выдержаны в информационном стиле – ведь именно он помогает разбираться в непонятных вещах и выстраивать доверительные отношения с аудиторией. Сервис имеет обширную базу правил, стоп-слов, примеров и ссылок.
Аналоги: «Тургенев», Advego SEO, Istio, Типограф и т.д.
6. SMMPlanner
Самый популярный онлайн-сервис для создания отложенных публикаций. Имеет единую панель управления для автопостинга во ВКонтакте, Instagram, Telegram, Twitter, Одноклассники и пр. Сервис подходит для размещения не только текстовых постов, но и фотографий, видео и историй. Вы можете выбрать дату и время публикации, добавить изображение и текст, эмодзи, обработать фотографии в простейшем графическом редакторе, добавить водяные знаки и пр. При желании можете настроить автоматическое удаление публикаций.
7. Церебро Таргет
Сервис для сбора целевой аудитории во ВКонтакте. Парсеры позволяют собирать данные о действиях пользователей и отсеивать их по определенным критериям. В вакансиях с упоминанием этого сервиса зарплаты в среднем на 20% выше рынка.
В будущем вы сможете использовать собранные списки для проведения рекламных кампаний, организации рассылок и других целей. Церебро Таргет легко найдет пользователей, которые лайкали или репостили определенные публикации, сможет собрать аудиторию из фотоальбомов конкурентов, отсеет тех пользователей, которые активно участвуют в жизни сообщества, кто недавно вступил к конкурентам и многое другое. Пользователям доступно более 100 способов поиска целевой аудитории.
8. EpicStars
Рекламная платформа, объединяющая блогеров и рекламодателей. С ее помощью вы сможете подобрать наиболее подходящих инфлюенсеров для рекламы в социальных сетях. Биржа EpicStars работает с ВКонтакте, Instagram, Telegram, YouTube и другими площадками.
Вы сможете подбирать блогеров по возрасту, полу, географии и другим критериям, а также сотрудничать с наиболее проверенными и опытными из них. По каждому аккаунту сервис предоставляет подробную статистику – вы узнаете не только число подписчиков, лайков и пр., но и охват, просмотры и другие показатели. Платформа поможет вам выйти на связь с блогером, а также проконтролирует честность сделки.
Аналоги: Sociate, Plibber и т.п.
9. You to Gift
Сервис для проведения розыгрышей в Instagram и на YouTube. С его помощью вы сможете провести конкурс среди своей аудитории буквально в пару кликов или разместить его на сайте сервиса, чтобы его увидели тысячи других пользователей.
Сервис соберет базу по любым критериям – лайки, комментарии, подписки – без ограничений. При необходимости можно собрать информацию по нескольким постам. Встроенный генератор случайных чисел позволяет выбрать случайного победителя (при этом система автоматически проверит наличие лайка, комментария или подписки).
Аналоги: Alpenbot, Рандомус, Lizaonair и т.д.
10. YouScan
Сервис для отслеживания упоминаний в социальных сетях и СМИ. С его помощью вы сможете не только отслеживать любые упоминания о себе во ВКонтакте, Facebook и др., но и определять площадки, где наиболее часто вас обсуждают, вычислять лидеров мнений и организовывать работу с ними, отслеживать эффективность рекламных и PR-кампаний, анализировать работу конкурентов, выявлять наиболее актуальные тренды и многое другое.
Сервис автоматически определит тональность сообщения, своевременно предоставит данные о нем и позволит оперативно отреагировать.
Аналоги: Chotam, IQBuzz и др.
Как вы видите, есть десятки инструментов, с помощью которых вы можете существенно облегчить выполнение своих задач. Главное – определить те направления работы, где вам нужна помощь. Например, если вы работаете только с ВКонтакте, вам вряд ли понадобится сервис для планирования визуальной ленты (для ВКонтакте это неактуально) и отложенных публикаций (у социальной сети для этого есть неплохие встроенные функции). Также вы можете использовать не только перечисленные инструменты, но и любые их аналоги.