Рынок маркетплейсов стремительно растет – с каждым годом количество продавцов увеличивается. Например, в 2020 году на Wildberries размещалось около 100 тысяч продавцов, а к концу 2021-го их уже 500 тысяч. Конкуренты не дремлют, поэтому постоянно нужно искать способы, как выделиться на их фоне. Расскажу о трех, разберем их на примерах.
Цвет
Пристально взгляните на товар конкурентов и на свой. Подумайте, чем ваш отличается? Как видит вас покупатель на странице в выдаче маркетплейса и видит ли он вас вообще? Возможно, вы с другими продавцами сливаетесь в одно сплошное пятно.
пример
Обратите внимание на дизайн – 95% массажных щеток выполнены в цвете натурального дерева. Когда к нам обратился клиент, мы посоветовали ему изменить цвет своей щетки, чтобы при беглом взгляде на экран покупатель сразу выделял товар. Продавец договорился с производителем: изменил цвет на черный и нанес свой логотип.
Это помогло выделиться и увеличить продажи.
Упаковка
Вещь, даже самая классная и полезная, теряет баллы, если продается без упаковки. Что дает упаковка:
- Внешний вид. Хорошая упаковка – это возможность сразу приобрести товар в подарок. Не придется дополнительно искать коробочку или пакет.
- Сохранность при транспортировке – это маст-хэв. Особенно, если товар хрупкий. Но даже если нет, в упаковке он не испачкается, не помнется, сохранит форму.
Пример:
Сначала клиент покупал у производителя нефритовый массажер без упаковки. Мы посоветовали заказать удобную, красивую упаковку, чтобы у товара появились преимущества. Коробочка стала отличной отстройкой от конкурентов. Многие покупатели сделали акцент на этом моменте.
Фото покупательницы
Обращайте внимание на детали. Бывает, что небольшое улучшение комплектации товара дает мощное преимущество. Многие нефритовые массажеры грешат тем, что во время применения скрипят и движутся не очень плавно. Девушка водит роликом по лицу, детали изделия создают трение и издают неприятный звук. Во время уходовой процедуры меньше всего хочется слышать скрип – это нарушает всю атмосферу и настрой.
Чтобы покупательницы не испытывали дискомфорт, мы посоветовали клиенту в месте соприкосновения металла и камня использовать маленькую силиконовую втулочку. Он договорился с производителем, товар улучшили. Сейчас ролик легко крутится, скрип исчез, а самое главное, он вызывает ощущение качественной модели. Покупательницы довольны.
Понимаю, что каждый апгрейд товара влечет финансовые вложения, но, как показывает практика, в итоге они окупаются. Благодаря реальным положительным отзывам, продажи и рейтинги быстро растут, а ваш магазин поднимается в выдаче.